Существуют два способа реализации ООО: нотариальное заключение сделки и включение в состав учредителей новых лиц.
Нотариальное оформление актуально в том случае, если на балансе общества находятся активы. К примеру, это могут быть ТС, здания, оборудование, оргтехника. При заключении крупной сделки имеет смысл обратиться к нотариальному оформлению. Этим можно пренебречь, однако в этом случае повышаются риски. В частности, сделка может быть проведена недобросовестно. Чем крупнее сделка, тем больше необходимости в нотариальном сопровождении.
Ликвидация предполагает эти этапы:
Принятие решения на собрании учредителей и оформление соответствующего протокола.
Согласование решения со всеми участниками предстоящей сделки.
Направление уведомлений кредиторам о переходе прав на долги.
Оформление соглашения купли-продажи общества. В нем прописывается стоимость ООО, опись всего имущества и прав.
Составление заявления по форме Р14001.
Заверение соглашения и заявления у нотариуса.
Составление акта приема-передачи.
Госрегистрация соглашения о купле-продаже (статья ФЗ №122 «О государственной регистрации прав на недвижимость» от 21 июля 1997 года).
Направление в ИФНС заявления. Сделать это нужно не позже трех дней с даты продажи, прописанной в договоре. К заявлению прилагается соглашение о купле-продаже, решение о реализации, принятое на собрании учредителей.
Корректировки в ЕГРЮЛ об изменении перечня учредителя вносятся в течение 7 дней с даты продажи.
Документы:
Для проведения процедуры понадобятся эти бумаги:
Бумага об отчуждении долей.
Соглашение о купле-продаже.
Оферта учредителей.
Заявление по форме Р14001 о внесении корректировок о смене ЮЛ в ЕГРЮЛ.
Устав общества со всеми корректировками.
Соглашение о формировании ООО.
Выписка из ЕГРЮЛ, полученная не позднее 5 дней.
Документ, устанавливающий уплату учредителем доли.
Паспорта учредителей.
Согласие супругов, если учредитель находится в браке.
При удостоверении сделки в нотариальной конторе должны присутствовать все стороны. Бумаги в налоговую подает нотариус. Он же выдает сторонам сделки учредительные бумаги. После того как все бумаги из ИФНС получены, нужно направить уведомление обо всех изменениях в банк. Бумагу надо направлять в тот банк, в котором открыт р/с общества. Желательно отправить уведомления контрагентам.
Вход в состав общества нового учредителя
Продажа может выполняться по этой схеме: в перечень учредителей входит приобретатель. После этого из состава выходят учредители. Такой способ актуален в том случае, если на балансе отсутствуют активы или же работа вообще не велась.
Для вступления в состав нового лица нужны такие документы:
Заявление по форме Р13001.
Протокол собрания с соответствующим решением.
Внесение корректировок в Устав.
Чеки о пошлине.
Заявка от лица, являющегося покупателем.
Бумага, подтверждающая уплату доли в капитале новым учредителем.
Для выхода нужны эти бумаги:
Заявка (ф. 314001).
Заявление от учредителя с решением о выходе.
Протокол о передаче всего капитала.
Бумаги в ИФНС должен подавать директор общества. Если он не может этого сделать, нужно выписать доверенность на другое лицо.
Информация может быть не полной и/или не актуальной в связи с изменением законодательства