Какие бывают методы ликвидации ООО?

Существуют два способа реализации ООО: нотариальное заключение сделки и включение в состав учредителей новых лиц.

   Нотариальное оформление актуально в том случае, если на балансе общества находятся активы. К примеру, это могут быть ТС, здания, оборудование, оргтехника. При заключении крупной сделки имеет смысл обратиться к нотариальному оформлению. Этим можно пренебречь, однако в этом случае повышаются риски. В частности, сделка может быть проведена недобросовестно. Чем крупнее сделка, тем больше необходимости в нотариальном сопровождении.

Ликвидация предполагает эти этапы:

Принятие решения на собрании учредителей и оформление соответствующего протокола.

Согласование решения со всеми участниками предстоящей сделки.

Направление уведомлений кредиторам о переходе прав на долги.

Оформление соглашения купли-продажи общества. В нем прописывается стоимость ООО, опись всего имущества и прав.

Составление заявления по форме Р14001.

Заверение соглашения и заявления у нотариуса.

Составление акта приема-передачи.

Госрегистрация соглашения о купле-продаже (статья ФЗ №122 «О государственной регистрации прав на недвижимость» от 21 июля 1997 года).

Направление в ИФНС заявления. Сделать это нужно не позже трех дней с даты продажи, прописанной в договоре. К заявлению прилагается соглашение о купле-продаже, решение о реализации, принятое на собрании учредителей.

Корректировки в ЕГРЮЛ об изменении перечня учредителя вносятся в течение 7 дней с даты продажи.

Документы:

Для проведения процедуры понадобятся эти бумаги:

Бумага об отчуждении долей.

Соглашение о купле-продаже.

Оферта учредителей.

Заявление по форме Р14001 о внесении корректировок о смене ЮЛ в ЕГРЮЛ.

Устав общества со всеми корректировками.

Соглашение о формировании ООО.

Выписка из ЕГРЮЛ, полученная не позднее 5 дней.

Документ, устанавливающий уплату учредителем доли.

Паспорта учредителей.

Согласие супругов, если учредитель находится в браке.

При удостоверении сделки в нотариальной конторе должны присутствовать все стороны. Бумаги в налоговую подает нотариус. Он же выдает сторонам сделки учредительные бумаги. После того как все бумаги из ИФНС получены, нужно направить уведомление обо всех изменениях в банк. Бумагу надо направлять в тот банк, в котором открыт р/с общества. Желательно отправить уведомления контрагентам.

Вход в состав общества нового учредителя

Продажа может выполняться по этой схеме: в перечень учредителей входит приобретатель. После этого из состава выходят учредители. Такой способ актуален в том случае, если на балансе отсутствуют активы или же работа вообще не велась.

Для вступления в состав нового лица нужны такие документы:

Заявление по форме Р13001.

Протокол собрания с соответствующим решением.

Внесение корректировок в Устав.

Чеки о пошлине.

Заявка от лица, являющегося покупателем.

Бумага, подтверждающая уплату доли в капитале новым учредителем.

Для выхода нужны эти бумаги:

Заявка (ф. 314001).

Заявление от учредителя с решением о выходе.

Протокол о передаче всего капитала.

Бумаги в ИФНС должен подавать директор общества. Если он не может этого сделать, нужно выписать доверенность на другое лицо.

Информация может быть не полной и/или не актуальной в связи с изменением законодательства