Что может предпринять потребитель юридических услуг, если результат оказанной услуги не соответствует ожиданиям?

К основной претензии граждан относится несоответствие результата оказанной услуги ожиданиям, поскольку при заключении договора хозяйствующим субъектом гарантировалось положительное решение спорного вопроса.
В соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если потребителю оказаны юридические услуги ненадлежащего качества, то он вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона):
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
повторного выполнения работы;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем или если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
При наличии претензий к ненадлежащему оказанию услуг следует обратиться к исполнителю.
Внесудебный (претензионный) порядок урегулирования потребительских споров состоит в том, что потребитель может предъявить требования о защите своего права непосредственно исполнителю, не обращаясь с иском в суд. Досудебный порядок рассмотрения требований предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия.
Для этого необходимо написать претензию в двух экземплярах. В ней должны быть указаны: наименование (фирменное наименование) юридического лица и адрес его места нахождения, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя и адрес места осуществления его деятельности, фамилия, имя, отчество и домашний адрес потребителя, требования потребителя (устранить недостатки и т.д.). Один экземпляр претензии передается исполнителю, а на втором исполнитель делает отметку о получении заявления. Получив претензию, исполнитель должен известить потребителя о своих намерениях. Если же исполнитель отказывается принимать экземпляр претензии, то его можно направить по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).
В случае отказа в удовлетворении заявленных требований потребитель вправе обратиться с соответствующим заявлением в суд (в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 17 Закона).
В соответствии со ст. 17 Закона иск о защите прав потребителей может быть предъявлен по выбору потребителя в суд по месту:
— нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
— жительства или пребывания истца;
— заключения или исполнения договора.
При этом потребитель по иску, связанному с нарушением прав, освобождается от уплаты государственной пошлины.

Информация может быть не полной и/или не актуальной в связи с изменением законодательства