Что нужно знать о маркировке шин?

С 1 ноября 2020 года в Российской Федерации введена обязательная маркировка шин и покрышек. Правила маркировки шин средствами идентификации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. №1958 «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в отношении шин».
            Настоящие Правила определяют особенности маркировки шин, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также порядок реализации указанных шин, произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации и немаркированных средствами идентификации.
Шинные заводы передают информацию о любых операциях с продукцией в систему «Честный ЗНАК». Вся производимая номенклатура должна попасть в систему вместе с описанием. Введен запрет на:    
⁃ производство покрышек без маркировки;
⁃ ввод немаркированных товаров в оборот;
⁃ продажу продукции без Data Matrix.
Импортеры также должны передавать в систему «Честный ЗНАК» все производимые операции. Запрещено:
⁃ ввозить автошины без Data Matrix из-за рубежа;
⁃ вводить товары без кодов в оборот;
⁃ торговать немаркированной продукцией.
Требование о прослеживаемости шин действует и для автосалонов, когда клиенты получают шины по акции или в подарок.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 №1958 процессу маркировки подлежат следующие товары:
⁃ шины и покрышки пневматические резиновые новые для легковых автомобилей;
⁃ шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов (с индексом нагрузки не более 121; с индексом нагрузки более 121);
⁃ шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов;
⁃ шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;
⁃ шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.
Из маркировки исключены:
⁃ шины и покрышки пневматические резиновые новые для использования на воздушных судах;
⁃ шины и покрышки пневматические резиновые новые для велосипедов;
⁃ шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные;
⁃ протекторы взаимозаменяемые;
⁃ ободные ленты;
⁃ камеры резиновые.
С 1 ноября 2020 г. все импортеры и производители должны производить и импортировать только маркированные шины, а оптовые компании, работающие с ними напрямую, обязаны передавать в государственную информационную систему сведения о приобретении таких шин и о выводе их из оборота.
С 15 декабря 2020 года запрещены оборот и вывод из оборота немаркированных шин.
С 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки «Честный ЗНАК».
Средство идентификации наносится на шины или на товарную этикетку шин методом, не допускающим отделения средства идентификации от шин или от товарной этикетки шин без повреждений, либо дополнительно внедряется в шины.
Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.
            За оборот продукции, не маркированной средствами идентификации, и нарушение порядка ее маркировки на территории Российской Федерации предусмотрены административная ответственность по статье 15.12 КоАП РФ и уголовная ответственность по статье 171.1 УК РФ.     

Информация может быть не полной и/или не актуальной в связи с изменением законодательства