Как проводится контрольная закупка в малом бизнесе?

Контрольная закупка относится к числу надзорных мероприятий, которые вправе проводить уполномоченный орган власти. Под контрольной закупкой согласно Закону № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» понимается проверка соблюдения организацией законодательства посредством заключения должностным лицом соответствующей сделки (например, приобретение спиртных напитков для проверки соблюдения требований законодательства об ограничении времени продажи алкоголя). Поправками в Закон № 248-ФЗ было установлено, что контрольная закупка может быть проведена в присутствии только двух инспекторов и без обязательного наличия двух свидетелей (Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

Опасность контрольной закупки для предпринимателей заключается в ее внезапности: она может быть проведена без предварительного уведомления. Инспектор представится обычным покупателем, а после завершения мероприятия объявит о проведении контрольной закупки, предъявит служебное удостоверение и копию решения о проведении закупки на бумажном носителе. Затем инспектору возвращаются денежные средства, уплаченные им за товар. Далее на основании результата контрольной закупки будет решаться вопрос о привлечении к ответственности.

Еще одна важная новелла: инспектор может провести контрольную закупку сразу же после завершения выездного обследования. Обязательным условием при этом является выявление нарушений. В таком случае не требуется вынесение решения о проведении контрольной закупки, контролирующее лицо будет действовать на месте в зависимости от обстановки.

Информация может быть не полной и/или не актуальной в связи с изменением законодательства