В каких случаях на обращение гражданина не дается ответ?

Статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что обращение гражданина не рассматривается по существу и не дается ответ в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

А также в случае, если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления, жалобы или текст обращения не поддается прочтению ответ на обращение не дается, однако в течение семи дней со дня регистрации обращения об этом сообщается гражданину, направившему обращение.

Гражданин также уведомляется о невозможности дать ответ по существу вопроса, если:

1) в обращении обжалуется судебное решение (в этом случае оформляется возврат обращения); содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в этом случае сообщается о злоупотреблении правом на обращение);

2) содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае оформляется прекращение переписки);

3) содержится вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте государственного органа или органа местного самоуправления в сети «Интернет» (в этом случае направляется ссылка на ресурс);

4) содержится вопрос, на который не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае сообщается о недопустимости разглашения сведений).

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.

Информация может быть не полной и/или не актуальной в связи с изменением законодательства