Если индивидуальный предприниматель прекращает свою деятельность с использованием ККТ, может ли он подать заявление на снятие ККТ с регистрационного учета?

Если индивидуальный предприниматель прекратил свою деятельность, то есть получил Свидетельство о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, он вправе обратиться для снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) в любой территориальный налоговый орган.

В заявлении о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета указываются следующие сведения:

— полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при его наличии) —- индивидуального предпринимателя — пользователя;

— идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

— наименование модели контрольно-кассовой техники;

— заводской номер экземпляра контрольно-кассовой техники, зарегистрированного в налоговом органе;

— сведения о случаях хищения или потери контрольно-кассовой техники (при наличии таких фактов).

В налоговую инспекцию необходимо будет предоставить следующие документы:

— заявление на снятие с регистрационного учета ККТ, с указанием причины;

— карточку регистрации ККТ;

— отчет о закрытии смены;

— отчет о закрытии фискального накопителя.

Данный вопрос регулируется статьей 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ».

Информация может быть не полной и/или не актуальной в связи с изменением законодательства