Обязан ли работодатель вести личные карточки сотрудников по форме № Т‑2?

НПА: Письмо Минтруда от 24 декабря 2021 г. N 14-6/В-1487

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. N 1250 «Об отдельных вопросах, связанных с трудовыми книжками, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» вышеуказанное постановление признано утратившим силу.

Приказом Минтруда России от 19 мая 2021 г. N 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек», вступившим в силу 1 сентября 2021 г., утвержден новый Порядок ведения и хранения трудовых книжек, в котором отсутствует положение о необходимости ведения работодателем личной карточки работника.

Таким образом, с 1 сентября 2021 г. у работодателя нет обязанности ведения личной карточки работника по форме N Т-2, поскольку ни указанным Порядком, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрена такая обязанность, и, соответственно, не подлежит контролю ведение работодателями указанных личных карточек.

Вместе с тем полагаем, что работодатель может самостоятельно принять решение вести личную карточку в целях кадрового учета.

Считаем, что личную карточку работника для этих целей можно вести также в электронном виде, поскольку статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предоставляет возможность руководителю экономического субъекта определять форму первичных учетных документов и составлять электронный первичный учетный документ.

Следует отметить, что с 22 ноября 2021 г. вступил в силу Федеральный закон от 22 ноября 2021 г. N 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», которым допускается оформление кадровых документов в электронном виде.

Информация может быть не полной и/или не актуальной в связи с изменением законодательства