Зачем нужна ЭЦП при видении бизнеса?

НПА: Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 N 63-ФЗ

Электронная подпись (ЭП) — это информация, которая хранится в электронном виде и присоединяется к документу, с ее помощью можно установить личность подписавшего. Документ, подписанный ЭП, имеет такую же юридическую силу, как бумажный экземпляр, содержащий собственноручную подпись и печать.

С помощью электронной подписи можно обмениваться с контрагентами документами в электронном виде, сдавать отчеты в налоговую и другие контролирующие органы через интернет, подавать иски в суд, участвовать в аукционах и тендерах.

Что можно подписывать ЭЦП и как ее правильно использовать — написано в Федеральном законе «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ. В ст. 10 перечислены обязанности участников электронного взаимодействия, среди которых:

— обеспечивать конфиденциальность ключа электронной подписи, не допускать его использования третьими лицами без согласия владельца;

— уведомлять удостоверяющий центр, выдавший сертификат ключа проверки электронной подписи, и других участников электронного взаимодействия о нарушении конфиденциальности ключа электронной подписи в течение не более чем одного рабочего дня со дня получения информации о таком нарушении;

— не использовать ключ электронной подписи, если есть основания полагать, что его конфиденциальность нарушена.

ЭП нужна для осуществления электронного документооборота, использования сайта Госуслуг и в ряде других случаев. Иногда без нее не обойтись. Например, торгуя со склада маркетплейса, вы будете оформлять поставки и получать отчеты посредством электронного документооборота ЭДО, для чего придется оформить ЭП. Также обязательно использование ЭДО, если вы производите или продаете товары (одежду, обувь, табачные изделия и т. д.), подлежащие обязательной маркировке. Отчеты в налоговую пока разрешено сдавать на бумаге (кроме отчетов по НДС), но и это может в скором времени измениться — к 2024 году государство планирует полностью перейти на электронный формат взаимодействия с бизнесом.

Таким образом ЭП, призвана упростить и ускорить процессы обмена информацией, данными, документами и т.д. как между участниками гражданского оборота, так и с государством.

 

Информация может быть не полной и/или не актуальной в связи с изменением законодательства