Документы для списания дебиторской задолженности

НПА: Налоговый кодекс РФ

Чтобы погасить в учете безнадежную «дебиторку», надо сначала провести ее инвентаризацию. Чаще всего это делают в конце года, перед составлением баланса. Но можно и в любое другое время (п. 2.1 Методических рекомендаций, утв. приказом Минфина от 13.06.95 № 49). Например, по итогам квартала, полугодия или 9 месяцев.

По общему правилу, к документам, послужившим основанием для принятия решения о списании задолженности, относятся:

— Инвентаризационные описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими кредиторами (ф. 0504089) с приложением документов, подтверждающих образование задолженности;

— письменное обоснование решения о списании задолженности;

— документы, подтверждающие истечение срока давности (договоры, акты, счета, платежные документы, выписки из лицевых счетов);

— документы, подтверждающие ликвидацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;

— решение комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов;

— приказ (распоряжение) руководителя учреждения о списании задолженности;

— Бухгалтерская справка (ф. 0504833).

Информация может быть не полной и/или не актуальной в связи с изменением законодательства