Обязан ли работодатель компенсировать расходы работника на выпуск электронной подписи

Вопрос: Работодатель заключает с работником трудовой договор о дистанционной работе в электронной форме, следовательно, у сторон должны быть электронные подписи. В связи с этим вопрос, обязан ли работодатель компенсировать расходы работника на выпуск электронной подписи?

Ответ: Работодатель вправе оплатить расходы работника на оформление усиленной квалифицированной электронной подписи. Однако обязанности такой для работодателя законодательством РФ не предусмотрено.

За чей счет будет оплачено оформление КЭП для дистанционного работника, стороны должны определить самостоятельно и отразить это условие в трудовом договоре.

Согласно  ст. 312.3 Трудового кодекса РФ при заключении в электронном виде трудовых договоров, дополнительных соглашений к трудовым договорам, договоров о материальной ответственности, ученических договоров на получение образования без отрыва или с отрывом от работы, а также при внесении изменений в эти договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) и их расторжении путем обмена электронными документами используются усиленная квалифицированная электронная подпись работодателя и усиленная квалифицированная электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись работника в соответствии с законодательством Российской Федерации об электронной подписи. В иных случаях взаимодействие дистанционного работника и работодателя может осуществляться путем обмена электронными документами с использованием других видов электронной подписи или в иной форме, предусмотренной коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору и позволяющей обеспечить фиксацию факта получения работником и (или) работодателем документов в электронном виде.

Информация может быть не полной и/или не актуальной в связи с изменением законодательства