На какие земли распространяются полномочия Россельхознадзора при осуществлении государственного земельного надзора?

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) осуществляет контроль и надзор за землями сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»(с изменениями на 6 июня 2019 года) .

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества.

Предмет надзора — соблюдение в отношении таких земель органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, в том числе:

— требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными веществами и отходами;

— требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих их качество;

— требований, связанных с обязательным использованием таких земельных участков для ведения сельхозпроизводства;

— требований в области мелиорации земель, при нарушении которых дела об административных правонарушениях рассматривают, осуществляют органы государственного надзора;

— обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ.

В рамках надзора должностные лица Россельхознадзора и его территориальных органов имеют право, в том числе:

— осуществлять плановые и внеплановые проверки;

— беспрепятственно получать доступ на земельные участки и осматривать их;

— выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;

— обращаться в органы внутренних дел за содействием;

— составлять протоколы об административных правонарушениях;

— выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Плановые проверки в отношении правообладателей участков проводятся в зависимости от присвоенной им категории риска: для среднего риска — не чаще чем раз в 3 года; для умеренного риска — не чаще чем раз в 5 лет. Плановая проверка органа власти проводится не чаще чем раз в два года.

Срок проведения выездной или документарной проверки (плановой или внеплановой), в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

Информация может быть не полной и/или не актуальной в связи с изменением законодательства