Если цена на ценнике и чеке не совпадает?

Если выявляется, что цена на ценнике отличается от цены , указанной в чеке ,то потребитель имеет право потребовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике в торговом зале. Если товар уже оплачен, то потребитель вправе потребовать возвратить разницу в цене между чеком и ценником , а также расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за товар. Статьей 10 Закона РФ от 07.02. 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность изготовителя ( исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах ( работах, услугах) , в том числе о его цене в рублях и условиях приобретения товаров ,обеспечивая возможность их правильного выбора. Согласно п.3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463, продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и другая информация). Для доказательства нарушения потребительских тправ потребитель имеет право сфотографировать ценник на товар в торговом зале. Возможность фотографирования товара и информации о нем закреплена в п. 2 указанных Правил, который гласит , что на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. Кроме того, потребитель вправе обратиться с письменным заявлением непосредственно к продавцу – хозяйствующему субъекту (ООО или ИП) . В соответствии с п.5 вышеуказанных Правил в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований. В случае, если продавец не удовлетворит или проигнорирует требования потребителя, то потребитель имеет право обратиться с заявлением о нарушении потребительских прав в суд

Информация может быть не полной и/или не актуальной в связи с изменением законодательства