При сдаче в аренду муниципального имущества, которое закреплено за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, обязано ли предприятие, применяющее УСН, исполнять обязанности налоговых агентов?

Пунктом 3 ст. 161 НК РФ предусмотрено, что при аренде государственного (муниципального) имущества у органов государственной власти (местного самоуправления) налоговая база по НДС определяется арендатором. Он признается налоговым агентом — лицом, которое обязано исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения (статьи 294 ГК РФ). Если муниципальное предприятие передает такое имущество в аренду, то п. 3 ст. 161 НК РФ не применяется. Иных норм, устанавливающих особый порядок исчисления и уплаты НДС при передаче в аренду муниципальным предприятием имущества, переданного ему на праве хозяйственного ведения, глава 21 НК РФ не содержит, а значит, применяются общие нормы (письма Минфина России от 11.07.2017 N 03-07-11/43774, от 07.07.2016 N 03-07-14/39827, от 11.04.2013 N 03-07-07/12128, от 28.12.2012 N 03-07-14/121, от 10.05.2012 N 03-07-11/140). Соответственно, у организации или ИП, являющегося арендатором такого имущества, обязанностей налогового агента по НДС не возникает (смотрите, например, письмо Минфина России от 26.05.2016 N 03-07-11/30226). Это означает, что арендодатель в общем случае как налогоплательщик должен определить сумму НДС и предъявить его арендатору. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 26.05.2016 N 03-07-11/30226, от 23.07.2012 N 03-07-15/87 (доведено до нижестоящих налоговых органов письмом ФНС России от 19.10.2012 N ЕД-4-3/17737@). Но поскольку в рассматриваемом случае муниципальное предприятие применяет УСН, оно освобождено от обязанностей

Информация может быть не полной и/или не актуальной в связи с изменением законодательства