Какие документы может запросить ФНС у организаций во время проведения камеральных проверок?

Напомним, что согласно Постановлениям Правительства РФ  от 08.09.21 № 1520 и от 10.03.22 № 336 введен  запрет на все плановые проверки и КНМ в 2022 году в отношении всех контролируемых лиц (независимо от размера бизнеса). Однако под данный мораторий не попадают налоговые проверки. Следовательно, моратория на проведение выездных налоговых проверок в 2022 году не вводилось, проведение выездной налоговой проверки в 2022 году соответствует действующему законодательству.

По существу вопроса Минфин дает следующие разъяснения. Подпунктом 1 п.1 ст.31 Кодекса предусмотрено, что налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.Подпунктом 6 п.1 ст.23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случае и порядке, предусмотренных Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.При этом п.9 ст.88 Кодекса установлено, что при проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе, помимо документов, указанных в п.1 ст.88 НК РФ (налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа), истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов в порядке, установленном ст.93 НК РФ.В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 921 «Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения» решение о согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных) в целях применения ставки налога на добычу полезных ископаемых (далее — НДПИ) в размере 0 процентов в соответствии с п.1 ст.342 Кодекса Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или ее территориальный орган принимают на основании заявления недропользователя, к которому прилагаются в том числе и копии годовых форм федерального государственного статистического наблюдения № 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых», № 70-тп «Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче», № 11-ШРП «Сведения о потерях угля (сланца) в недрах» и № 2-ТП «Сведения об использовании воды» за предыдущий период, отражающие информацию об утверждении балансовых запасов и их движении в результате добычи и потерь при добыче полезных ископаемых, данные о нормативах и фактических потерях при добыче полезных ископаемых, а также данные о допустимом объеме забора воды из водного объекта и потерях воды при транспортировке. Учитывая, что указанные формы статистической отчетности отражают данные, непосредственно связанные с добычей организацией-недропользователем полезных ископаемых, и могут быть использованы в целях подтверждения правильности исчисления НДПИ, полагаем, что истребование таких документов налоговыми органами при проведении налоговых проверок, в том числе камеральных, не противоречит нормам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Информация может быть не полной и/или не актуальной в связи с изменением законодательства