Нарушение: несоблюдение в договоре на оказание услуг химической чистки прав потребителя, а именно: «При обнаружении недостатков в работе заказчик должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки описываются в акте, либо ином документе, удостоверяющем приемку. Заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки».

Основания:п. 3 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»; п. 14 Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. № 1025.ч. 2 ст.14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ.

Наказание: наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как избежать: в обязательном порядке отражать в договорах на обслуживания права потреебителя в полной мере. Согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. № 1025., требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных законодательством. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) (п.3 ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1). Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении (п. 14 Правил бытового обслуживания населения).

Оставить отзыв