Заявка на консультацию
Законопроект
О внесении изменений в Положение о порядке определения размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Татарстан и государственная собственность на которые не разграничена, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.1995 № 74 «Об арендной плате за землю»
  • На обсуждении
  • Обсуждение завершено
  • Заключение
  • В архиве
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан creatororv
Субъект законодательной инициативы: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
Категория: Земля
Тип документа: проект постановления Кабинета Министров РТ
Номер: 1

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.1995 № 74 «Об арендной плате за землю» с изменениями (далее – Постановление) установлен действующий порядок расчета арендной платы.

Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены существенные дополнения, касающиеся определения арендной платы за землю.

В связи с этим Постановление, принятое в 1995 году, нуждается в корректировке.

Учитывая изложенное, предлагается учесть в Постановлении следующие нормы земельного законодательства:

  1. Согласно п.4 ст.397 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных пп.2 ст.49 ЗК РФ, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
  2. В соответствии с п.5 ст.397 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка, в случае заключения договора аренды земельного участка:

1) с лицом, которое в соответствии с ЗК РФ имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;

2) с лицом, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, если земельный участок образован в границах застроенной территории, подлежащей развитию, и предоставлен указанному лицу;

2.1) с лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, в отношении земельного участка, предоставленного этому лицу для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, с некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, в отношении земельного участка, предоставленного этой организации для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;

3) с гражданами, имеющими в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков;

4) в соответствии с п.3 или 4 ст.3920 ЗК РФ с лицами, которым находящиеся на неделимом земельном участке здания, сооружения, помещения в них принадлежат на праве оперативного управления;

5) с юридическим лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, в отношении земельных участков, предоставленных такому юридическому лицу в соответствии с договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья;

6) с юридическим лицом, заключившим договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, в отношении земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья такому юридическому лицу в соответствии с данным договором.

Кроме того, принимая во внимание положение аб.2 пп.2 п.3 ст.3782 Налогового кодекса Российской Федерации  считаем правомерным взимать арендную плату по ставке, применяемой для производственной деятельности, в случае если на земельных участках осуществляется производственная деятельность с использованием офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) площадью не более 20 процентов  от общей площади здания, строения, сооружения.

Вместе с тем п.2.3 Положения о порядке определения размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Татарстан и государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного Постановлением (далее – Положение), признается судами недействующим в связи с отсутствием при принятии указанной нормы анализа и оценки экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков, что, в свою очередь, нарушает установленный нормами федерального законодательства один из принципов определения размера арендной платы за земельные участки — принцип экономической обоснованности.

В связи с этим настоящий проект предусматривает признание утратившим силу п.2.3 Положения. Внесение указанных изменений не окажет влияния на доходную часть консолидированного бюджета Республики Татарстан.

Кроме того, согласно п.3 ст.4 Федерального закона от 27.02.2003 № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, являются федеральной собственностью.

Также к федеральной собственности относятся земли промышленного и иного специального назначения, занятые объектами, обеспечивающими космическую деятельность (п.4 ст.87 ЗК РФ).

В соответствии с п.3 ст.39.7 ЗК РФ порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В связи с изложенным в перечне поправочных коэффициентов, учитывающих вид использования земельного участка, утвержденном приложением к Положению исключены виды использования земельных участков под объектами железнодорожных вокзалов, под размещение железнодорожных путей, полос отвода железных дорог и под размещение объектов космической деятельности.

Принятие и реализация проекта постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О внесении изменений в Положение о порядке определения размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Татарстан и государственная собственность на которые не разграничена, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.1995 № 74 «Об арендной плате за землю» не потребует дополнительных затрат из бюджета Республики Татарстан и внесения изменений в иные нормативные правовые акты.

 

 

Содержание
абзац второй пункта 1.1 Положения 0 0
раздел I 0 0
пункт 2.3 0 0
приложение к Положению 0 0
абзац второй пункта 1.1 Положения

изложить в следующей редакции:

«Настоящее Положение, за исключением пункта 1.10, не распространяется на случаи предоставления земельных участков в аренду на торгах»;

Общественное обсуждение завершено Комментирование недоступно
Чат-бот
Привет! Я ваш виртуальный помощник и учусь вместе с вами. Напишите свой вопрос, я подготовлю на него ответ.
загрузка