Заявка на консультацию
Вопрос-ответ

Каков порядок обжалования решений налоговой инспекции в вышестоящем налоговом органе?

Порядок подачи жалоб (апелляционных) жалоб на акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц налогового органа регламентирован ст. ст. 139 и 139.1 Налогового Кодекса РФ.

Жалоба (апелляционная жалоба) подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. В свою очередь, налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение 3-х рабочих дней со дня поступления соответствующей жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (п.1 ст.139, п.1 ст.139.1, ст.6.1 НК РФ).

Жалоба (апелляционная жалоба) подается в письменной форме и должна содержать личную подпись ее подателя, свидетельствующую о наличии волеизъявления на реализацию права на обжалование, или подпись его представителя, полномочия которого должны быть подтверждены в установленном порядке.

Подача соответствующей жалобы должна осуществляться с соблюдением установленных сроков и требований к ее форме и содержанию (ст.ст. 139, 139.1, 139.2 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 139.2 Налогового кодекса РФ установлено право налогоплательщика подать жалобу (апелляционную жалобу) не только на бумажном носителе, но и в электронной форме — через личный кабинет налогоплательщика или по телекоммуникационным каналам связи. Кроме того, разрешается выбрать, каким способом должно быть отправлено решение по жалобе (пп. 6 п. 2 ст. 139.2 НК РФ).

Несоблюдение порядка, установленного п.1 ст.139.2 НК РФ, является основанием для оставления жалобы без рассмотрения.

Основания для оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения перечислены в ст. 139.3 НК РФ.

В рамках мониторинга обращений налогоплательщиков, поступивших посредством интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России», Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан сообщает, что указанный сервис является одним из способов направления обращений в Федеральную налоговую службу в электронном виде.

Между тем, использование интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» при направлении обращения не предусматривает его подписание электронной цифровой подписью, а также не связывает направленное обращение с личным кабинетом налогоплательщика.

Похожие вопросы :
Самозанятость и такси. Можно ли? Как это оформить? Как получить лицензию на свою машину? Можно ли работать без лицензии на арендованном авто?
Можно ли зарегистрироваться самозанятым для работы в такси? Можно. Сделать это очень просто: скачиваете мобильное приложение «Мой налог», заполняете необходимые…
Надо ли платить взносы в ФСС и ПФР, если открыл ИП, но деятельность не ведется и доходов нет? Сколько надо заплатить?
Надо. С 01.01.2017 г. администрирование страховых взносов, в т.ч. фиксированных платежей, плательщиками которых являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной…
Хочу на лето поставить батут для детей, это надо оформлять как самозанятость?
Полагаем, если вы будете работать один, то этот бизнес оформлять как самозанятость можно и даже нужно. Однако особое внимание уделите…