Заявка на консультацию
Новости
Предыдущая Следующая

Яндекс.Такси тестирует удаленный медосмотр таксистов

Систему дистанционного медосмотра таксистов разработала и внедряет в России служба онлайн-заказа Яндекс.Такси. На днях в Москве открылись пять новых пунктов удаленных медосмотров — они появились на автозаправках «Татнефти». Установленное на них оборудование позволяет водителю дистанционно измерить давление, провериться на алкотестере и пройти онлайн-осмотр у врача, сообщает «Комсомольская правда».

Еще раньше к эксперименту Яндекс.Такси присоединились компании «Газпромнефть», «Шелл» и «Нефтемагистраль»: на их заправках в Москве уже работают 24 пункта автоматизированной проверки здоровья. Теперь, когда к проекту присоединилась «Татнефть», таких точек в столице стало 30.

— Новые пункты для удаленных медосмотров на заправках «Татнефти» помогут нам расширить эксперимент, — рассказал директор по развитию бизнеса Яндекс.Такси в России Алексей Федотов. — Это позволит нам собрать больше информации — например, о том, какие точки предпочитают водители для прохождения осмотров, как организовать процесс для того, чтобы вся процедура была быстрой и удобной.

По закону, каждый водитель общественного и коммерческого транспорта перед выходом на работу обязан проверить свое состояние. Если он плохо себя чувствует или накануне выпил, его не выпустят на рейс. Обычно таксопаркам приходится держать у себя в штате медика — а это дополнительные расходы. Автоматизация процесса предрейсовой проверки позволит таксопаркам экономить деньги, а водителям — время, ведь им не придется специально ехать к врачу, стоять в очереди и т. д. К тому же введение обязательного дистанционного медосмотра станет еще одной гарантией безопасности для пассажиров, ведь компьютер не обманешь.

— Предлагаемая Яндекс.Такси модель может повысить эффективность работы врачей и в несколько раз снизит стоимость одного осмотра, — объясняют в Яндекс.Такси.

Пока что дистанционные медицинские осмотры проводятся в тестовом режиме, и водителям одновременно приходится проходить традиционный очный осмотр у врача — это необходимо для получения путевого листа. Но для партнеров, принимающих участие в эксперименте, Яндекс.Такси разработал систему поощрения.

Тестирование системы дистанционных медосмотров — один из пунктов большого проекта Яндекс.Такси по созданию электронного путевого листа (ЭПЛ). В июне Яндекс.Такси представила свой прототип ЭПЛ руководству ГИБДД России и руководителям профильных ведомств. Сейчас проект проходит тестирование в Калуге в тесном сотрудничестве с городскими властями.

— Использование ЭПЛ, по предварительным расчетам, позволяет сократить расходы перевозчика на организацию предрейсовых осмотров в 3-4 раза, а при масштабировании системы на всю страну — еще больше, — подчеркивают в Яндекс.Такси.

Концепция электронного путевого листа предусматривает также то, что водитель сможет одновременно пройти на АЗС и технический осмотр автомобиля. Данные автоматически будут заноситься в ЭПЛ. Если водитель «провалит» дистанционный медосмотр, или его автомобиль окажется неисправным, система автоматически заблокирует таксисту доступ к клиентским заказам сервиса.