C 2018 года Центробанк будет следить за рекламой поднадзорных компаний

Добросовестность финансовой рекламы скоро начнет оценивать не только Федеральная антимонопольная служба, но и Центробанк. С этого года в рамках поведенческого надзора Банк России будет выявлять рекламу финансовых компаний и банков, содержащую признаки нарушений, и сообщать об этом в ФАС.

Соглашение об обмене информацией между Банком России и Федеральной антимонопольной службой было подписано еще в июне 2017 года. Был разработан и дополнительный регламент, который позволит Банку России оперативно передавать в ФАС информацию о соответствующих нарушениях, выявленных в ходе поведенческого надзора, и получать ответ о принятых мерах.

Полноценная работа в рамках данного соглашения начата в 2018 году, когда Банк России начал «практическую реализацию поведенческого надзора, в рамках которого запланирована оценка взаимодействия финансовых организаций с потребителями финансовых услуг», сообщили «Коммерсанту» в ЦБ. В пресс-службе регулятора отметили, что информирование потребителя об услугах и продуктах, в том числе через рекламу, относится к приоритетным направлениям надзора.

Штрафы за нарушение закона «О рекламе» составляют 300–800 тыс. руб. для кредитных организаций за недостоверную рекламу, вводящую потребителя в заблуждение относительно стоимости товара. Для остальных финансовых игроков — 100–500 тыс. руб.

Чат-бот
Привет! Я ваш виртуальный помощник и учусь вместе с вами. Напишите свой вопрос, я подготовлю на него ответ.
загрузка