Заявка на консультацию
Вопрос-ответ
Предварительные проверки — что это такое?

В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», регулирующего проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, начиная с января 2017 года орган государственного контроля (надзора) (далее – орган госнадзора) применяет в своей деятельности проведение предварительных проверок.

Чем отличается предварительная проверка от иных проверок, которые проводит орган госнадзора?

В отличие от предмета внеплановых проверок (соблюдение обязательных требований) предметом предварительной проверки является поступившая информация.

Законодатель установил условия для проведения предварительной проверки поступившей информации:

— при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований,

— при отсутствии достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, свидетельствующих о наличии оснований для внеплановой проверки юридического лица.

Только в этих случаях уполномоченными должностными лицами органа госнадзора проводятся предварительные проверки.

В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию. Также должностными лицами органа госнадзора проводятся рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа госнадзора.

Кроме того, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа госнадзора.

В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

Введение процедуры предварительных проверок снижает количество внеплановых проверок юридических лиц. Если в ходе предварительной проверки информация не подтверждается, внеплановая проверка не назначается.

И наоборот, если при предварительной проверке выявлены лица, допустившие нарушение обязательных требований, получены достаточные данные о нарушении обязательных требований либо о фактах, являющихся основаниями для внеплановых проверок, уполномоченное должностное лицо органа госнадзора подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.

По результатам предварительной проверки выдача предписания, возбуждение дела об административном правонарушении исключено. Для принятия мер административного воздействия требуется проведение внеплановой проверки, выявление и фиксация нарушений обязательных требований в акте проверки.

Учитывая изложенное, к предварительным проверкам подконтрольным лицам специально готовиться не надо. Следует лишь подконтрольными лицами соблюдение в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов госнадзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и т.д., чтобы исключить жалобы граждан на свою работу в орган госнадзора.

На какие обращения собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме и в какой срок управляющая организация предоставляет информацию?

С 11 апреля 2018 года в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — Правила), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416, внесены изменения об установлении сроков для ответов на запросы (обращения) собственников и пользователей помещений в МКД.

А именно:

— предоставление любой информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 Правил. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в пунктах 31 и 32 Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации — не позднее дня, следующего за днем поступления запроса;

— предоставление письменной информации за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД — 3 рабочих дня;

— предоставление сведений о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний – 3 рабочих дня;

— предоставление копии акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в МКД, общему имуществу собственников помещений в МКД, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен – 3 рабочих дня;

— предоставление копии акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ – 3 рабочих дня;

— предоставление информации по иным запросам – 10 рабочих дней;

— по запросам лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в МКД – 30 календарных дней.

Как определяется размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях, в которых отсутствуют постоянно и временно проживающие граждане?

Неиспользование собственниками жилых помещений многоквартирного дома (далее – МКД) не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).

Обязанность собственника жилого помещения в МКД установить индивидуальный прибор учета предусмотрена законом. Собственник, не обеспечивший установку приборов, не вправе ссылаться на их отсутствие как на основание для освобождения его от оплаты коммунальных услуг. В подтверждение того, что собственник не пользуется коммунальными услугами, он вправе отказаться от их предоставления (например, установить запорное устройство) либо установить индивидуальный прибор учета (Определение Верховного Суда Российской  Федерации от 30.12.2016 № 307-КГ16-17505).

Начиная с 2017 года, согласно п. 56 (2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила № 354), при отсутствии в помещении постоянно и временно проживающих граждан объем коммунальных услуг определяется с учетом количества собственников жилого помещения. Данное правило применяется в случае, если в жилом помещении не установлены индивидуальные приборы учета потребляемых коммунальных ресурсов, а также при отсутствии у управляющей организации информации о проживающих в жилом помещении потребителях:

— никто не зарегистрирован в помещении по месту жительства, пребывания;

— собственник (постоянно проживающий в помещении потребитель) не подавал исполнителю заявление о пользовании жилым помещением временно проживающими в нем потребителями;

— акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, не составлялся.

Положения п. 56 (2) Правил № 354 в полном объеме распространяются на все жилые помещения независимо от статуса собственника (физическое или юридическое лицо, публично-правовое образование). До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица (ч.3 ст. 153 ЖК РФ). В силу вышеуказанных положений законодательства начисление платы в не заселенных и не оснащенных индивидуальными приборами учета жилых помещениях, находящихся в собственности юридических лиц и муниципальных образований, также производится по нормативам потребления коммунальных услуг.

Какой порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг при наличии спора между управляющими организациями в отношении одного многоквартирного дома?

В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в МКД обязаны выбрать один из способов управления МКД. Способ управления МКД выбирается на общем собрании собственников помещений в МКД и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ).

В силу ч. 9 ст. 161 ЖК РФ МКД  может управляться только одной управляющей организацией.

Каждый из собственников помещений в МКД обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

Из положений ст. 153, 155, 161 ЖК РФ следует, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится один раз, двойное взимание жилищно-коммунальных платежей не допускается.

Реализация способа управления управляющей организацией осуществляется не только путем принятия соответствующего решения и выбора конкретной управляющей организации на общем собрании собственников, но и путем заключения договора управления (ст.162 ЖК РФ). Обязанность управляющей организации, приступающей к управлению МКД, заключить договор управления с собственниками помещений в таком доме.

При выборе новой управляющей организации надлежащим исполнением обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является внесение платы этой управляющей организации при наличии заключенного договора управления МКД (ч. 4, 6.1, 7 ст. 155, части 1, 1.1 ст. 162 ЖК РФ).

Кроме того, с учетом изменений ч. 7 ст. 162 ЖК РФ, внесенных с 11 января 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ,  управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления МКД с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ в связи с заключением договора управления таким домом. Соответственно, с указанной даты управляющая организация имеет правовые основания для осуществления расчетов с собственниками помещений в доме, в том числе путем направления квитанций.

Кроме того, в случае, если собственник помещения оплатил жилищно-коммунальные услуги организации, с которой договор управления отсутствует, то следует обратиться в данную организацию с письменной претензией о возврате денежных средств, указав в ней срок, в течение которого должны быть возвращены денежные средства. Если, в указанный в претензии срок, деньги не будут возвращены, собственник помещения вправе предъявить в суд исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения.

Какие особенности установления сервитута на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом?

Правовое регулирование сервитута осуществляется гражданским законодательством. Сервитут является разновидностью обременения права ограниченного пользования. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ границы и размер земельного участка, на котором расположен МКД, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. В соответствии с ч. 5. ст. 36 ЖК РФ земельный участок, на котором расположен МКД, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами.

Сервитут может быть установлен как по соглашению сторон, так и в судебном порядке (п. 3 ст. 274 ГК РФ), инициатором установления сервитута может быть, как владелец земельного участка, на территории которого подлежит установлению сервитут, так и собственник соседнего участка, в интересах которого подлежит установлению сервитут.

Одной из сторон сервитута выступают собственники помещений МКД и земельного участка. С 1 сентября 2018 года к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД относится, в том числе, принятие решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен МКД, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в МКД (пп. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Решение по данному вопросу принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

При требовании установления сервитута, при согласии на его установление или подачи искового заявления в суд об установлении сервитута имеет значение обоснованная необходимость и невозможность обеспечения прохода (проезда), строительства, реконструкции или ремонта объектов, иных нужд без установления права ограниченного пользования.

Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие ЖК РФ.

Нужно ли разрешение Роспотребнадзора на открытие автомойки и где его брать?

После государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должен уведомить уполномоченные органы о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности до начала фактического выполнения работ (основание: постановление Правительства РФ от 16.07.2009 г. №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»).

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования является уведомительным видом работ в составе деятельности по предоставлению бытовых услуг. К уведомительным относятся услуги по кодам ОКУН 017100-017500. Уведомление в двух экземплярах представляется в территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по вашему региону удобным для вас способом:

—       нарочно лично или через законного представителя непосредственно в территориальный орган Роспотребнадзора;

—       по почте заказным письмом с уведомлением о получении и описью вложения;

—       через филиалы Многофункциональных центров (МФЦ);

—       через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);

—       по электронной почте ПРИ НАЛИЧИИ УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ заявителя, полученной в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи».

Форма уведомления и правила представления уведомления размещены на официальном сайте Роспотребнадзора.

Какая ответственность перевозчика предусмотрена за опоздание (неприбытие) такси?

Потребитель вправе требовать от исполнителя неустойку за нарушение срока оказания услуги такси. За каждый час просрочки начисляется пеня в размере 3% стоимости услуги. При этом максимальный размер неустойки не может превысить общей стоимости услуги. Сумма неустойки начисляется до тех пор, пока не будет предоставлена услуга, либо до момента отказа потребителя от услуги такси (п.5 ст.28 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей)).

При этом потребитель имеет право требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (п. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей). В убытки могут быть включены стоимость авиаперелета или железнодорожного проезда, если из-за опоздания такси потребитель не успел на свой рейс или поезд; стоимость дней пребывания в гостинице, а также туристической программы, сорвавшейся из-за невозможности своевременного прибытия, а также упущенная выгода.

Кроме того потребитель вправе требовать компенсации морального вреда, причиненного вследствие нарушения исполнителем, прав потребителя, подлежащей компенсации причинителем вреда при наличии его вины (п. 15 Закона о защите прав потребителей).

Вместе с тем, исполнитель освобождается от ответственности, вследствие наступления непреодолимой силы, временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иных не зависящих от исполнителя причин (ст.36 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №259 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).

В любом случае, решение вопроса следует начать с рассмотрения претензии потребителя, направленной исполнителю в письменной форме.

Как подать уведомление в Роспотребнадзор в связи с началом деятельности туристических агентств?

Если Вы планируете начать турагентскую деятельность (по кодам ОКВЭД2 79.1, 79.11, 79.12, 79.9, 79.90, 79.90.1-79.90.3) необходимо направить в уполномоченный орган уведомление в 2-х экземплярах:

  • нарочно лично либо через законного представителя;
  • по почте заказным письмом с уведомлением о получении и описью вложения;
  • через филиалы МФЦ.

Кроме того, можно направить уведомление в электронном виде:

  • по электронной почте при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, полученной в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи».

Прием уведомлений через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) в данный момент временно приостановлен по техническим причинам. О возобновлении приема через портал госуслуг будет сообщено дополнительно.

Бланк уведомления можно скачать по ссылке: Государственные услуги/Государственные услуги и электронное правительство/ Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности/ Регистрация в реестре уведомлений (http://02.rospotrebnadzor.ru/e-government/public_services/notification_commencement_activities/registration_register_notifications/).

Бланк уведомления также можно найти на сайте Управления справа «Прием уведомлений в электронном виде/Информация о порядке предоставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов работ и услуг» (http://02.rospotrebnadzor.ru/content/135/33282/).

До направления уведомления вы можете проверить правильность заполнения шаблона уведомления по ссылке http://egov.rospotrebnadzor.ru/.

Подробную информацию о правилах представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности Вы можете получить на сайте: http://rospotrebnadzor.ru/ в разделе «Государственные услуги»,.

Нужно ли получать санитарно-эпидемиологическое заключение при открытии профильного лагерь Трудового объединения на базе общеобразовательной школы?

В связи с внесением изменений в статьи 1 и 42 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с 10 августа 2017 г. деятельность организаций отдыха и оздоровления детей осуществляется при условии соответствия их требованиям СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул», СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков», а также при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их указанным санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 13 июля 2017 года № 656 утверждены примерные положения:

об организациях отдыха детей и их оздоровления сезонного действия или круглогодичного действия;

о лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);

о детских лагерях труда и отдыха;

о детских лагерях палаточного типа;

о детских специализированных (профильных) лагерях, детских лагерях различной тематической направленности.

Таким образом, профильные и тематические лагеря следует оценивать на соответствие требованиям, предъявляемых санитарными правилами к детским лагерям палаточного типа (СанПиН 2.4.4.3048-13), либо к лагерям труда и отдыха (СанПиН 2.4.2.2842-11), либо к стационарным организациям отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.3155-13), либо к центрам с дневным пребыванием детей (СанПиН 2.4.4.2599-10), в зависимости от тематической направленности лагеря.

Для получения санитарно-эпидемиологического заключения на осуществление деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления необходимо предоставить в Управление экспертное заключение о соответствии зданий, строений, сооружений, оборудования и иного имущества по адресу планируемого осуществления деятельности, требованиям санитарных норм и правил помещений и заявление о предоставлении государственной услуги.

Вся необходимая информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологического заключения (образец заявления, перечень документов и др.) размещена на сайте ведомства в сети Интернет по адресу: http://rospotrebnadzor.ru.

Возможно ли размещение рентгеновского кабинета в пристрое к жилому дому?

В соответствии с пунктом 3.1 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований». Допускается функционирование рентгеновских кабинетов в поликлиниках, встроенных в жилые здания, если смежные по вертикали и горизонтали помещения не являются жилыми. Допускается размещение рентгеновских кабинетов в пристройке к жилому дому, а также в цокольных этажах, при этом вход в рентгеновское отделение (кабинет) должен быть отдельным от входа в жилой дом.

Напомним основные требования к рентгеновским кабинетам.

1. В соответствие ст. 10. № 3-ФЗ от 09.01.1996г О радиационной безопасности населения научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

2. В соответствие ст. 40. № 52 ФЗ от 30.03. 1999 г. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

3. В соответствие ст. 12 п.39 № 99 ФЗ от 04 05 2011г. О лицензировании отдельных видов деятельности и Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 278, определен Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Это:

  • Проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).
  • Конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).
  • Производство источников ионизирующего излучения (генерирующих).
  • Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).
  • Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
  • Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
  • Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих).
  • Утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
  • Проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
  • Конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
  • Изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
  • Эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

В соответствии с требованиями действующего п. 2.12 СанПиН 2.6.1.1192-03 Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований п 2.12. Проектирование, строительство, изготовление технологического оборудования и средств радиационной защиты рентгеновского кабинета осуществляются организациями, имеющими специальные разрешения (лицензии), выданные уполномоченными органами.

В соответствии с Приложением 7 СанПиН 2.6.1.1192-03 Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований:

1. Администрация лечебно-профилактического учреждения разрабатывает медико-техническое задание на вновь строящиеся и реконструируемые рентгеновские кабинеты.

2. Выбор помещений, входящих в состав рентгеновского кабинета (отделения), осуществляется администрацией совместно с рентгенорадиологическим отделением (РРО) (или иной организацией, аналогичной по функциям РРО) региона и согласуется с учреждением санитарно-эпидемиологического надзора.

3. Проектная документация на рентгеновский кабинет и/или передвижной (палатный) аппарат разрабатывается организацией, имеющей лицензию на право проектирования рентгеновских кабинетов. Неотъемлемым разделом технологической части проекта должен быть расчет радиационной защиты. На проект, согласованный с РРО региона, должно быть получено санитарно-эпидемиологическое заключение.

Расчет стационарной радиационной защиты рентгеновских кабинетовявляется неотъемлемым разделом припроектировании рентгенкабинетов. Расчет проводится с целью определения необходимости оснащения помещения будущего рентгенкабинета дополнительными стационарными средствами радиационной защиты (баритовая штукатурка, защитные двери, смотровые окна, ставни, шторы и тд.)

4. При приемке кабинета в эксплуатацию предоставляется следующая документация:

— Санитарно-эпидемиологическое заключение на рентгеновский аппарат

— Лицензия учреждения на медицинскую деятельность

— Заверенная копия регистрационного удостоверения Минздрава России на рентгеновский аппарат

— Технологический проект на рентгеновский кабинет, согласованный с РРО

— Акт на скрытые работы

— Эксплуатационная документация на рентгеновский аппарат

— Технический паспорт на рентгеновский кабинет

— Протоколы дозиметрических измерений

— Протоколы контроля эксплуатационных параметров аппарата

— Протоколы испытаний индивидуальных и передвижных средств радиационной защиты

— Протоколы дозиметрических измерений для планирования рентгенотерапии акты проверки эффективности вентиляции (при наличии вентиляционных систем)

акты испытания устройства защитного заземления с указанием сопротивления растекания тока основных заземлителей, актов проверки состояния сети заземления медицинского оборудования и электроустановок, протоколов измерения сопротивления изоляции проводов и кабелей

— Инструкция по охране труда, включающая требования по радиационной безопасности, по предупреждению и ликвидации радиационных аварий

— Контрольно-технический журнал на рентгеновский аппарат

— Приказ об отнесении работающих лиц к персоналу групп А и Б

— Приказ о назначении лиц, ответственных за радиационную безопасность, учет и хранение рентгеновских аппаратов, производственный радиационный контроль

— Документ об обучении персонала по радиационной безопасности

— Заключения медицинской комиссии о прохождении персоналом группы А предварительных и периодических медицинских осмотров — Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте

— Карточки учета индивидуальных доз облучения персонала

— Документы, подтверждающие учет индивидуальных доз облучения пациентов (журнал, лист учета, база данных и т.д.)

— Санитарные правила, иные нормативные и инструктивно-методические документы.

5. Рентгеновский кабинет принимается в эксплуатацию комиссией в составе представителей лечебного учреждения, РРО, специалистов санитарно-эпидемиологической службы, а также, при необходимости, представителей строительной, монтажно-наладочной организаций и пр.

6. Экземпляры акта приемки хранятся в лечебно-профилактическом учреждении, органе санитарно-эпидемиологической службы и РРО.

7. На основании акта приемки в эксплуатацию рентгеновского кабинета оформляется санитарно-эпидемиологическое заключение, являющееся разрешением на право эксплуатации рентгеновского кабинета. Санитарно-эпидемиологическое заключение оформляется на учреждение рентгеновские кабинеты и аппараты, на которые распространяется действие санитарно-эпидемиологического заключения, условия эксплуатации и ограничительные условия указываются в приложении к бланку установленного образца. Санитарно-эпидемиологическое заключение оформляется также на право эксплуатации (хранения) передвижных и переносных (палатных) рентгеновских аппаратов и установок.

Не допускается применение рентгеновских аппаратов и проведение работ, не указанных в санитарно-эпидемиологическом заключении.